Автоматизация бизнеса

Увеличение скорости бизнеса, развитие технологий, повышение требований к качеству товаров и сервиса, жесткая конкуренция все чаще заставляют компании автоматизировать свои бизнес процессы.

Сегодня трудно представить компанию без автоматизированного бухгалтерского и налогового учета, продаж, складских процессов…

Цель автоматизации: повышение скорости и качества выполнения процессов.

Выгоды, которые получает компания от автоматизации:

  • Работа сотрудников в едином информационном поле;
  • Контроль выполнения работ;
  • Контроль использования рабочего времени сотрудниками;
  • Автоматизация рутинных процессов и расчетов;
  • Предотвращения потери, задержек и искажения информации;
  • Работа команды на общий результат.

Этапы автоматизации:

  • Первичное обследование предприятия;
  • Описание процессов;
  • Оптимизация и согласование процессов с ответственными лицами предприятия;
  • Написание технического задания;
  • Разработка;
  • Тестирование;
  • Внедрение в работу;
  • Обучение сотрудников заказчика по работе с программой;

Приступая к автоматизации компания должна понимать риски с которыми она встретится в процессе:

  • Неквалифицированные сотрудники - сотрудники не качественно описывают процесс, не имеют видение его оптимизации в результате получаем «автоматизированный бардак»
  • Незаинтересованность сотрудников - программа обычно достаточно точно показывает результат работы сотрудника в должности, злоупотребление несоответствием данных ... Поэтому многие сотрудники делают все для того, чтобы процесс их работы и в дальнейшем оставался непрозрачным;
  • Не квалифицированность исполнителей - компания исполнитель постоянно «кодит» техническое задание, исправляет ошибки, затирает уже написанное и пишет заново, процесс исправления ошибок бесконечен. С юридической стороны переписка и документация подводится под причину: из-за не квалифицированности ваших сотрудников компания не может выполнить свои обязательства;
  • Неправильно подобранная платформа для автоматизации - стоимость платформы и работы специалистов не соответствует масштабам бизнеса, в результате полученная выгода не оправдана;
  • Медленная автоматизация - компания исполнитель постоянно тратит время ваших специалистов на отдельные вопросы, проводит совещания с любого даже не значительного вопроса, затягиваю совещания, в результате вместо выполнения своих обязанностей ваши специалисты тратят значительную часть рабочего времени на автоматизацию;

Исходя из всех рисков нужно очень внимательно подходить к процессу автоматизации, выбрать правильно исполнителя, платформу, оценить готовность вашего предприятия к автоматизации и только после этого начинать процесс.